x

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Рынок лизинга спецтехники в РФ нацелен на новый рубеж?

Рынок лизинга спецтехники в РФ нацелен на новый рубеж?

Эксперты утверждают, что лизинг спецтехники является своеобразным индикатором текущего состояния строительной отрасли и экономики. В лучшее время процент продаж некоторых видов оборудования путем задействования лизинга доходил до 80%.

В кризисное время 2009 года спрос на строительное оборудование снизился почти на 90%. Тогда же выросло число возвратов строительно-дорожной и грузовой спецтехники, преждевременного выхода из лизинга. При этом, подобная тенденция наблюдалась во всех регионах страны. За 2014 год рынок лизинга просел на 13%, а за 2015 ‒ на 22%. 

В I полугодии 2016 года уже наблюдались признаки оживления. В том же, 2016 году госструктуры пытались искусственно поддерживать спрос на спецтехнику российского производства путем предоставления различных льгот, в том числе и лизинга, ее покупателям.

В то же время Фонд развития промышленности ввел в действие программу, направленную на поддержку лизинговых проектов. В рамках ее положений предполагалось предоставлять производственным компаниям льготные займы со ставкой в 5% в год для погашения 90% аванса в случае покупки в лизинг спецтехники отечественного производства.

Минпромторг в свою очередь запустил программу поддержки российских производителей путем механизма субсидирования. Она предполагала субсидирование клиентского авансового платежа до 10%.

В 2018 году же наблюдается увеличение спроса на спецтехнику и оборудование. Во многих организациях износ основных средств превосходит порог в 50%, проблема их обновления в предыдущие годы так и не была решена.

Эксперты выделяют 2 главных источника спроса на лизинг спецтехники:

1. Воплощение в регионе масштабных инфраструктурных и прочих проектов, которые связаны со сферой строительства.

2. Обновление организациями существующих парков спецтехники.

По словам Дмитрия Горизонтова, гендиректора компании ПЛК, на данный момент в Ленинградской области и северной столице имеется достаточный объем текущих проектов, крупнейшие из них зависят от финансирования из федерального бюджета. Однако неравномерность его освоения в полной мере сказывается на нужде строительных организаций в лизинге.

На данный момент остается надеется, что новый кризис, влияющий на замораживание инфраструктурных объектов, все же не наступит. Лизингодатели с достаточной уверенностью глядят в будущее. Эксперты предполагают, что лизинговая отрасль завершит текущий год темпами роста своего бизнеса, оцениваемыми в 15-20%.