x

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Развитие экспортного потенциала строительно-дорожного машиностроения

Развитие экспортного потенциала строительно-дорожного машиностроения

Машиностроительные заводы, занимающиеся производством техники для строительно-дорожных работ, будут вынуждены наладить экспортные поставки и обновить свой ассортимент. К такому шагу подталкивает современная экономическая ситуация на отечественном рынке.

Минпромторг РФ вместе с представителями ассоциации «Росспецмаш» осуществляет проработку проекта стратегии развития российской машиностроительной отрасли вплоть до 2030 года. Предполагается на государственном уровне поддерживать тех производителей, которые продают оборудование за границу и готовы увеличивать объемы продаж.

Текущая ситуация на рынке производства спецтехники

Согласно предоставленным данным, российские изготовители спецтехники для дорожного и иного строительства ежегодно выпускают оборудование стоимостью порядка 60 млрд руб. На данный момент порядка 20% выпускаемого оборудования продается за границу, включая те страны, где развита машиностроительная отрасль.

Несмотря на то, что в последние годы российским предприятиям машиностроения оказывалась поддержка, количество выпускаемого оборудования снизилось в разы. К примеру, за крайние 3 года производство башенных кранов сократилось в 7 раз, а автокранов ‒ на 27%.

Обсуждение данного проекта затронуло ведущих предприятий отрасли. Производители заявляют о необходимости указания четких объемов предполагаемого строительства в РФ вплоть до 2030 года для того, чтобы спрогнозировать объемы приобретения спецтехники.

Обдумывается идея выделять в 2018, 2019 и 2020 году ежегодно финансовую поддержку по пять млрд рублей для лизинговых предприятий в РФ. Также обсуждается предложение возмещать изготовителям строительно-дорожного оборудования часть средств, направленных на погашение кредитов, взятых для улучшения производства. 

Предполагается, что подобные меры позволят отрасли производства спецтехники в РФ развиваться и уменьшат отрицательное влияние импорта. В свою очередь, в некоторых регионах РФ теснят импорт и без поддержки на федеральном уровне. Так, к примеру, на Урале корпорация «Уралвагонзавод» и правительство Свердловской области договорились о совместной работе. В скором времени, возможно, этот положительный опыт будет использован и в других регионах страны.