x

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Как производятся мостовые краны?

Как производятся мостовые краны?

Перед тем, как говорить о том, как производится мостовой кран, необходимо разобраться с определением этого технического средства.

Что собой представляет мостовой кран - это грузоподъемное техническое устройство, выполненное в виде балки с механизмом для перемещения груза. В качестве такого механизма могут использоваться тали ручного или электрического типа. Самыми производительными представителями этого класса являются краны, которые имеют две параллельные балки, присоединенные друг к другу. Такой кран называется двухбалочным. Значение его грузоподъемности может достигать 500 тонн. Мост крана выполняет передвижение по территории цеха по специализированным путям.

Конструкция балки может производиться в виде двутавра, решетчатой фермы, а также коробчатого сечения. Последний вариант применяется наиболее часто. Он предполагает использование внутри конструкции жестких пластин - элементов, которые препятствуют деформационному изменению балки.

Производство кранов мостового типа включает несколько этапов:

1. Первый предварительный этап заключается в подготовке, которая включает ряд операций. Сюда можно отнести такие операции, как например: чистка, пассивирование, фосфатирование, разметка, резка, штамповка, гибка и механическая обработка кромок.

2. На втором этапе осуществляются операции по сборке и сварке. Прокатанная заготовка переходит на линию сборки узлов, а затем на участок общей сборки. 

3. Наибольшую трудоемкость имеет процесс производства коробчатой балки. Ее отдельные части собираются и свариваются с использованием самоходного портала. 

Метод сборки балочной конструкции, так называемая «россыпь»

Идея метода состоит в последовательном сваривании в трех плоскостях. При этом свариваются вертикальные стенки и верхние пояски конструкции между собой. 

В верхнюю часть заготовки ввариваются пластины.

После завершения операций сборки конструкция отправляется на стенд, который оснащен кантователем и гидродомкратами. На этом месте с помощью вертикального пневмоцилиндра выполняется прижим нижнего пояса балки. Далее следует автоматический провар с применением продольных и поперечных швов. Швы подвергаются зачистке и проверке на контрольном участке. Стоит отметить, что все поверхности конструкции балки собираются из специально-раскроенных элементов, которые ввариваются встык. Такой способ проварки увеличивает показатели вибрационной прочности.

Мостовой кран имеет дополнительные концевые балки, которые предназначены для горизонтального движения моста. Их конструкция также предполагает коробчатое сечение. Основная балка может присоединяться к концевым элементам сварочным методом, клепанием или болтовым соединением. 

 

При поточном типе производства мостовых кранов процесс соединения балок происходит на стапеле. Здесь также проводят основные испытания технической направленности. Испытания определяют соответствие необходимой грузоподъемности и производительности. Также на стапеле все элементы балочной конструкции проходят финишную подгонку и обработку, которая включает шлифовку острых кромок.

После операций приемки на стапеле все узлы отправляются на покрасочные работы. Цветовое решение для мостового крана выбирается заказчиком. Обычно, предприятие-изготовитель предлагает на выбор три цвета. Техническое средство оснащается механизмами подъема и транспортировки, а также системой управления. Степень оснащения и автоматизации также определяются предпочтениями заказчика. На этом технология производства грузоподъемного оборудования завершается, и теперь результат работы может быть отправлен покупателю.

В общем случае, технология унифицированного процесса изготовления кранов мостового типа значительно снижает трудовые затраты. Такой подход позволяет увеличить количество единиц техники, выпускаемой за год. 

Опытный производитель, как правило, проводит анализ предыдущих проектных решений и предлагает заказчику внести дополнительные решения индивидуального подхода и современные модификации, которые будут соответствовать техническим задачам и требованиям.