x

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Грузоподъемное устройство - таль

Грузоподъемное устройство - таль

С развитием человека, науки и техники, развивались и приспособления, облегчающие ему жизнь. Вначале были простые, в виде рычага с опорой, давшие возможность древним египтянам построить пирамиды, потом сложнее - барабан с рычагом, наматывающий веревку. Такое устройство, позже механизм, и послужило прообразом современного подъемного инструмента - тали. Название произошло от нидерландского слова (talie), что в переводе обозначает перемещение, подъем. Не путать название тали с названием речки в Украине или музыкальным инструментом.

Принцип работы тали очень прост, почему она и стала столь популярна в работе. В ней используется принцип передачи усилий за счет изменения передаточных отношений. Рабочими деталями служат червячные или шестеренчатые узлы. Для упрощения конструкции все тали изготавливают одновальными. Прикладывая усилие к входному узлу, получаем большее усилие на выходе, но проигрываем в скорости. Если на входе таль оборудована колесом с цепным приводом, то нужно совершить несколько оборотов колеса, что бы поднять груз на несколько сантиметров.

Электрические тали в этом плане более быстроходны. Основным и присущим во всех талях узлом является тормозное устройство. Служит оно для фиксации груза, удержания в фиксированном положении и для безопасности труда.

Заказать таль или ремон грузоподъемного оборудования Вы можете на нашем сайте или по телефону, указанному на сайте

По виду прилагаемого усилия различают ручные, электрические и пневматические тали. В ручных талях привод осуществляется за счет человеческой силы, вращая колесо или натягивая цепь, происходит перемещение груза. В электрических талях ручная сила заменена на электрический привод - электродвигатель. Соответственно для тали с электроприводом нужен источник тока. Преимущество электрической тали в том, что управлять ею можно дистанционно, облегчает труд, регулируется скорость перемещения. К недостаткам - при тех же характеристиках, электротали тяжелее, требуют соблюдения правил электробезопасности, в передвижном варианте нужен длинный кабель.

Пневматические тали сложнее по конструкции, требуют источника сжатого воздуха. Используют их в основном на специальных производствах, где взрывоопасные условия. Конструктивно, в зависимости от передаточного механизма, тали делят на червячные и шестеренчатые. В червячных талях главным передаточным звеном является червяк, а в шестеренных - шестерни. Для потребителя особых различий здесь не видно, характеристики те же и обслуживание тоже - вовремя подавать смазку.

Также, по виду гибкого рабочего органа, тали делятся на цепные и канатные. Цепь изготавливают из качественной стали, с калиброванными сварными звеньями. На одном конце цепи закрепляют литой стальной крюк с механизмом удержания груза (что бы груз не слетел во время работы). Канатные тали имеют большее значение по грузоподъемности, так как трос имеет лучшие характеристики при испытаниях на разрыв.

Тали делят, не только в зависимости от конструктивных особенностей, но и по способу их установки. В этом случае они бывают стационарные и передвижные. В передвижном варианте у них присутствует только крюк, за который их цепляют. В стационарном исполнении таль оборудуется роликами или тележкой для передвижения в горизонтальном направлении. Привод, для перемещения в горизонтальной плоскости, может быть электрическим или ручным. Используют такие тали индивидуально или как составные части балочных, козловых или мостовых кранов.

Принцип работы у всех талей одинаков, а вот конструктивных особенностей, дизайнерских решений у разных производителей много. Собственно, это то, что каждого производителя характеризует. В одних это качество, в других надежность, практичность, красивый дизайн.